Разновидности структур рынка:
Монополистическая конкуренция, или конкурентный рынок, где существует большое количество компаний, каждая из которых имеет небольшую долю рынка и слабо дифференцированные продукты.
Абстрактная модель монополистической конкуренции в долгосрочном периоде
Олигополия — рынок на котором доминирует небольшое количество компаний, которые вместе контролируют подавляющую долю рынка.
Дуополия — частный случай олигополии всего двух компаний.
Олигопсония — рынок на котором присутствует много продавцов, однако мало покупателей.
Монополия — рынок на котором присутствует только один производитель товара или услуги.
Естественная монополия — монополия в которой эффект масштаба тем больше повышает эффективность, чем больше размер компании. Компания является естественной монополией, если она способна самостоятельно обслуживать целый рынок с меньшей себестоимостью чем любое сочетание двух и более компаний меньшего размера, или более узко специализированных компаний.
Жёлтым треугольником показан размер неэффективности распределения ресурсов при монополии: «мёртвый груз»Монопсония — рынок на котором присутствует только один покупатель.
Совершенная конкуренция теоретически возможная структура рынка с ничем не ограниченной конкуренцией (или полным отсутствием барьеров входа); неограниченное количество производителей и покупателей в сочетании с совершенно эластичной кривой спроса.
График модели| Структура рынка | Барьеры входа для продавца | Число продавцов | Барьеры входа для покупателей | Число покупателей |
| Совершенная конкуренция | нет | много | нет | много |
| Монополистическая конкуренция | нет | много | нет | много |
| Олигополия | да | немного | нет | много |
| Олигопсония | нет | много | да | немного |
| Монополия | да | один | нет | много |
| Монопсония | нет | много | да | один |
Комментариев нет:
Отправить комментарий